Дети требуют особого внимания и заботы со стороны родителей. Но иногда молодая мама не способна найти достаточно свободного времени для своего малыша, и ей может не хватать опыта, чтобы обеспечить всем необходимым для развития ребенка.

Хорошо, когда есть детские сады и школы, которые полностью устраивают родителей. Но что делает ваше чадо после того как пришел домой? Сидит за компьютером, играет в одиночестве, делает уроки, смотрит мультики? Ребенку необходимо заниматься чем-то развивающим, общаться в кругу сверстников не только на уроках, но и вне их. С раннего возраста необходимо каждому человечку определиться, что ему нравится. Чем раньше он чем-то будет заинтересован, тем проще ему будет в дальнейшем себя реализовывать.

В наше время технологий дети стали быстрее учиться считать, решать задачки, справляться с новыми компьютерными приложениями и играми, управляться с техникой. Но это дало и обратный отрицательный эффект: они разучились мыслить творчески, конструировать предложения, составлять целые рассказы, проявлять фантазию и применять воображение. Мультики заменили книги, а смартфоны вытеснили подвижные дворовые игры. И с этим можно и нужно бороться.

Под понятием «дополнительное образование» подразумевается процесс обучения и воспитания ребенка с учетом его интересов и наклонностей (и хорошо, если это его выбор, а не выбор родителей). Главной задачей любого дополнительного обучения состоит в том, чтобы вырастить малыша как всесторонне развитую и творческую личность. Важно, чтобы родители не заставляли каждый раз идти своих детей заниматься чем-то, если они этого сами не желают. Конечно, в столь юном возрасте стоит давать «пинок» своему несмышленому и упрямому ребенку, но вместе с тем стоит дать ему свободу выбора, возможно, попробовать себя в различных творческих увлечениях.  То, что он выберет сегодня, вероятнее всего будет сопровождать его всю жизнь.

Дополнительное образование нацелено на:

- Формирование и дальнейшее развитие различных творческих способностей детей;

- Воспитание в детях высоких моральных качеств – патриотизма, духовных ценностей, любви к труду, уважению к старшим;

- Формирование культуры общения, а также других коммуникативных качеств – вежливости, умения поддержать беседу, уважения к собеседнику, умения принимать критику и прислушиваться к замечаниям;

- Профессиональное ориентирование детей с перспективой дальнейшего развития приобретенных качеств;

- Удовлетворение коммуникативных и культурных потребностей школьников;

- Ограждение детей от пагубного и агрессивного влияния социума;

- Физическое развитие детей и подростков.

В Великом Новгороде подставлены различные виды направления дополнительного образования. Для детей организованы танцевальные студии, клуб юных моряков, спортивные секции, оздоровительно-развивающие центры, детские мастерские по актерскому искусству, студии творчества, музыкальные и художественные школы.

Светлана Малышева, директор «творческой мастерской «квАРТира» поделилась своим опытом создания детской студии.

- Самой главной мотивацией в создании детского дополнительного образования мне служил собственный ребенок. Когда я стала мамой, то поняла, насколько тяжелая ответственность легла на мои плечи, и что сложно справиться в одиночку. Нашлись единомышленники, присоединились профессиональные педагоги, и мы создали нечто важное и полезное для развития подрастающих детишек.

«КвАРТира» - это творческая мастерская, ни в коем случае не образовательное учреждение. Мы помогаем детям на ранней стадии в их становлении как личностей. Творчество, отдых, самопознание, общение и игры – вот что находит у нас каждый ребенок.

Нашу студию посещают дети в возрасте от одного года до семи лет. В планах открыть творческое пространство для школьников 7-11 лет.

Для малышей до трех лет предусмотрена своя арт-площадка. Они приходят к нам в первой половине дня (когда особенно активны) вместе с родителями, поскольку в этом возрасте еще необходимо внимание мамы и ее присутствие рядом. К тому же, многие психологи отмечают, что в раннем возрасте ребенок повторяет все за мамой, поэтому упражнения реально выполнить только вместе с ней. Еще один бонус таких занятий в том, что ставшая недавно мамой женщина страдает от дефицита общения. Мы же объединяем всех мам в группы, что дает им дополнительную площалку для общения по интересам и позволяет делиться опытом.

Наши мастера показывают родителям, как приобщить ребенка к творчеству, научить его приспосабливаться, развить в нём начальные навыки. Часто устраиваем тематические дни: «пенное безумие» или «арт безумие», когда в специально-подготовленной комнате происходят увлекательные игры.

Детям от трех до семи лет мы предлагаем общеразвивающие мастерские. В садике большие группы, где не каждому ребенку реально уделить должное внимание. У нас же количество детей не превышает 6-7 человек, что создает идеальные условия для полного развития и раскрытия таланта. Мы стараемся придумывать различного рода игровые ситуации, в ходе которых ребенок развивается и познает что-то новое. Для развития моторики, речевой активности, воображения и фантазии, у нас есть специальный кабинет, оборудованный свето-звуковыми проекторами. Это сенсорная среда, в которая направлена на активацию чувственных восприятий, на познание мира через эмоциональный компонент. Помимо всего этого, мы предлагаем детям дополнительные мастер-классы, которые они посещают исключительно по своему желанию. Мы за то, чтобы ребенок пробовал себя в различных видах искусства, и выбирал для себя увлечение самостоятельно. У нас работает изостудия, театральная мастерская, мастерская конструирования, мастерская иностранного языка, мастерская здорового тела (общефизическое развитие).

С сентября этого года будет работать творческое пространство для школьников. Чтобы во вторую половину дня ученики могли эмоционально отдохнуть, расслабиться и провести время с пользой, мы предлагаем среду свободную от гаджетов. Как вы понимаете, главное условие – никаких смартфонов и планшетов. Взамен, мы предлагаем попробовать себя в роли создателя мультфильмов и социальных роликов, автором современного искусства (граффити и аэрография). Также предполагаются походы и экскурсии на различные предприятия и организации Великого Новгорода, чтобы ребята смогли сформировать представления о различных професиях.

 

Главная задача – это не заставлять ребенка что-то делать, а показать, как можно что-то создать своими руками. Мы раскрываем потенциал, а родители уже поддерживают его и помогают развиться.

 

0 out of 5 based on 0 ratings